Хм... Татьяна, спасибо за идею, но я ее что-то не понял толком. Вся цена вопроса - в слове "разделен", точнее, в его интерпретации. :) Для простоты возьмем один квадрат и проведем по нему два отрезка, являющиеся срединными линиями. Сколько квадратов мы получим в итоге? Таки четыре, или таки пять? 8))) Оба ответа равновозможны и зависят лишь от уточненной постановки вопроса. То ли мы физически *разрезали* квадрат на четыре меньших квадратика, то ли мы только нарисовали отрезки и считаем, сколько разных квадратов можно найти на этом рисунке. :)) \n\n
Косвенно, само слово "разделили" больше склоняется к первому варианту, да и "второй класс" тоже... Если так, то взаимные размеры меньших квадратиков нас не интересуют. В принципе. Достаточно выбрать любой из них, который приглянулся больше, - и точно так же разрезать его на четыре еще меньших. ;) \n\n
Если же мы считаем нарисованные квадраты, то тогда все очень сильно зависит именно от исходного рисунка и неуказанных требований на способ разделения и наши два отрезка. Например, вот так можно решить:
Если речь не идет об одинаковых 19-ти квадратах... Отрезком 1 делим большой квадрат на два прямоугольника. Отрезком 2 делим один из прямоугольников пополам.Получаем 1 большой, который вмещает 16 малых, +2, составляющих 1/4 ль большого-главного квадрата.
Очень похоже на головоломку со спичками. Сейчас к сожалению нет времени. Подброшу лишь идею Kokosy. Квадраты на которые делим исходный квадрат будут иметь различные размеры: большие, средние и маленькие.
Эммм??? 8) Да ну, что-то тут не так??? 8))) \n\n
Ну, делим любой из 16 маленьких квадратов на 4 части - срединными линиями. Получаем 15 "старых" маленьких квадратов, плюс 4 "новых", еще меньших? 8)))
Админ: так это же задача для второго класса. Может и так.