В аварийной ситуации бородатый летчик не смог бы как следует одеть кислородную маску (она должна плотно прилегать к лицу), тем самым ставя под угрозу жизнь пассажиров и остального экипажа.
Мне тут подсказали.... Оказывается правильный ответ "кислородная маска" я уже называл - в контексте, что она мешает использовать обычный микрофон. Админ, если Ваше "о!" было подсказкой, то для меня это СЛИШКОМ тонко:).
....и ВОТ теперь - идею расширяем логически : а ЧТО мешает кислородной маске??? На этот раз это та аварийная маска, что в Гражданских самолётах (как в кино:)
:) Про ларингофоны - собсна, "в переводе" они горлофоны и есть, или точнее гортанофоны. :))) Что касается хрипоты, то скорее как раз наоборот - исходя из принципа своего действия, всяческие хрипы они будут ловить на порядок лучше, чем обычные микрофоны, и тогда эти хрипы как раз сами будут сильным посторонним шумом... А что касается бороды - тут могу авторитетно заявить, - не беспокойтесь, одно другому не мешает. :))) Точно знаю, потому что сам носил и то и другое одновременно. :)))
2. Потому что Кто-то из *олимпийцев* пошутил (с серьёзным видом), что "а бороды как раз отсутствие снижает сопротивление среды".
3. Чтобы не прятали там контрабанду!
4. Чтобы пограничники узнавали на фото в паспорте.
5. Чтобы аэропортным статистикам из министерства авиации было легко считать количество (и процент) пилотов с ямочкой на подбородке.
6. Чтобы при опознании тел после катастрофы можно было сказать : "Ну...вот этот точно не пилот....."
7. Чтобы дети не путали с Санта Клаусом и не лезли на колени, мешая рулить!
8. А исходя из формулировки "Почему все летчики обязаны СБРИВАТЬ бороду?" можно предположить, что СНАЧАЛА они обязаны её отращивать, а потом (скажем, после окончания ихней "лётческой гимназии" с них взимается "меховой" (или "шерстяной":) налог - в пользу лысых диспетчеров (потерявших волосы на нервной работе - из-за НИХ!)... - на парики:)
Пока всё.
Админ: всё мимо. Причина появления правила проста и прагматична. А в авиации, как известно, правила пишутся кровью.
Из-за кислородных масок? Это у вояк они, правда, на пол-лица пристегиваются, а как у гражданских пилотов - не знаю. Но все равно, никаких лучших идей пока в голову не приходит. 8))
Админ:
synph 2014-12-30 11:58:47 пишет:
Борода снижает качество невербального общения, теряется мимика. А при аварийной ситуации всем членам экипажа нужно идеально понимать друг друга, для слаженных действий.
И раз пока вспомнилось - ларингофоны так же замечательно применяются и в танках к примеру, и вовсе это не из-за масок (ну на Сколько я понимаю) но из-за шума которым любой Внешний микрофон непременно забьётся, а тут - хоть голос и меняется но зато замечательно всё слышно даже если самого голоса и почти нет как такового - охрипнуть там... или шептать там... по крайней мере Слышал Такую Версию... ПС: А вообще знатная идея для ММО - что бы дома по ночам не орать %))) ППС: А вот интересно - у Дарт Вейдера - тоже что-то Такое установлено? :))
Если микрофон и с ним связанные технические моменты тут не при чём.... - тогда.... единственное, что пока приходит мне в голову, что это какая-то иммиджевая фишка. Вроде того, что если пассажиры видят заросших пилотов, то их бороды у них ассоциируется с дооооолгим временем перелётов лайнеров этой авиакомпании. :) - Минус для конкурентной борьбы.
Я проверил - даже название этой фигни я припомнил правильно - ларингофон. И пользуются ним ещё и танкисты с космонавтами. ПОЧЕМУ именно к гортани? - Такого вопроса в задаче не было. ...Но мне кажется не только и не столько из-за маски, или удобства конструкции шлема, сколько для лучшего отношения "сигнал/шум".
Админ: нет, дело не в микрофоне как таковом. У пилотов гражданской авиации вполне такие обычные гарнитуры. Но! Правила требуют отсутствие бороды.
Вспомнилось по аналогии как где-то рассказывали что все с собой носили ножницы И противогаз, что бы в случае газовой атаки первыми быстренько отстричь бороду и после этого уже смело пользоваться вторым :) Вот и подумал что принципы те же.