пол 2-го ребёнка НЕ ЗАВИСИТ от пола первого. Так и здесь мы отодвигаем известного, и остаётся 50/50. Вы спутали биологическую задачу с логической. Если задавать логическую, то вопрос должен быть: какая вероятность что ДД (или ДМ, или МД, или ММ).
Теперь, "вооружённым глазом":), вижу, что эта задачка ещё легче, чем "Сундуки с монетками", но [Сложность] у них почему-то наоборот.
Админ: это запутывающий фактор :)
2015-09-06 11:49:39 пишет:
Админ, этой задаче наверное стоит поменять категорию на "Теорвер, комбинаторика", так как она того же рода что и "Сундуки с монетками".
Теперь (+зная Формулу:), лучше вижу почему ответ 1/2 неправилен : потому что по условию случайным и равновероятным является именно пол каждого рождающегося ребёнка, а не то, как МЫ их можем случайно *выбрать*, увидев на улице...(на что многие попадаются:)
...Интересно, что к неправильному (из-за Подмены Вероятности) ответу "1/2" можно придти сразу двумя путями :
1) "логическим" : при *нашей* случайности (встреча на улице) МД и ДМ _тождественны_ и равновероятны с ДД.
2) "научным" : не считать МД и ДМ тождественными, но решать задачу в точности как "Сундуки с монетками" :
по формуле (три сундука с МД, ДМ, ДД) -- 1/2 = 1/3 / 4/6 ;
(...либо 4 сундука с ММ, МД, ДМ, ДД -- 1/2 = 1/4 / 4/8 )
А на самом деле, если по формуле исходя из _правильного_ понимания условия , то будет 1/3 / 3/3 = 1/3!
На все "вопросы" - ответ: "это знаете ли моё право - мне так нравится :)" Кого-либо в чём-либо *убеждать* целью не стоит : убедИТЬ - это вообще Чудо и почти Утопия. Да Хочу и Пишу. Повод появляется НЕ ЧАСТО. И очень редко совпадает он с желанием и вдохновением - кому я тут уже надоел? ...И решения свои, если что-то заинтересовало порешать, теперь почти всегда я не публикую, а только проверяю, не *помечая каждый куст* из принципа (читай тщеславия), как некоторые ВКБЗ, ортодоксальные и просто.
Я не слепой, решения твоего "вооон там, в самом низу" нет - там только ответ, разницу понимаешь, решатель? Что это не одно и то же, под каждой задачей две области напоминают. А ниже - третья область КАК называется? "Ваши ответы на задачу" - вот и пиши ОТВЕТЫ, с решениями, а не описания благородных порывов своей "тонкоорганизованной" души. Решай ты как хочешь, хоть "навскидку", хоть "без бумажки", хоть стоя на голове - только мне не интересно натыкатья на твои спонтанные женские *мысли вслух*, которые и не мысли вовсе, а только облечённые в междометия эмоции, и которые ты почему-то считаешь своим долгом объявлять всему миру, как бы "ну как же там мои поклонники, ждут ведь сердешные" - типа поп-звезды в своём веб-фанклубе. (Админ, сделайте Игнор и Фильтр)
К2, беспокоит, что я тут флуда понаписал? Так может тебя в личку достать, нервный ты наш?
==========
Админ, логика Правильного решения (из ответа Кокоса) мне была понятна с самого начала:), объяснять мне ничего не надо. Считайте что я просто прицепился к формулировке условия - и мне тоже *показалось интересным*............. Да уже знаю я, что неправ.
А Вы не расслабляйтесь! :) ...когда *формулируете*
И таки позволю себе процитировать то что ДАНО нам В Условии задачи: "Считаем, что вероятности рождения мальчика или девочки одинаковы." - по-моему более чем исчерпывающе.
===, да дались Вам эти двойняшки? :))) Какая, собственно, разница? Если Вы намекаете на отсутствие порядковой "очередности" в этом случае, то я Вас разочарую... Согласно анатомических подробностей человеческого организма даже двойняшки появляются на свет таки по очереди. XD И даже при кесаревом их, насколько мне известно, достают оттуда все равно по очереди, а не вываливают на операционный стол, как картошку из мешка. XD
Если уж Вам эта очередность настолько мозолит глаз и путает мысли - давайте идентифицируем детей по-другому. Назовем их Саша и Женя. ;))) Будете ли Вы отрицать то, что "Саша - мальчик, а Женя - девочка" и "Саша - девочка, а Женя - мальчик" это два (как минимум, для самих Саши и Жени :))) принципиально разных варианта, а не один и тот же вариант "[МД=ДМ]"? ;) Потому как в противном случае недалеко и до "вероятности" встретить на Невском динозавра, равной 1/2... XD XD XD Ведь там исходов всего два - ИЛИ(1) встретите, ИЛИ(2) не встретите. XD XD XD Определенная логика в таком подходе, несомненно, есть - но с теорией вероятности она ничего общего не имеет. :)
Если Вы не хотите обсуждать решения - то к чему столько букв? Тем более если "говорите" что про 1/3 всё понимаете, то зачем тогда всё остальное? Убедить нас в том что 1/2 "равнее"? Так это не получится. А моё Решение - вооон там, в самом низу, и решать вот так "навскидку" это знаете ли моё право - мне так нравится :)
=== 2015-06-20 01:48:35 пишет:
Ещё раз.
Ответ 1/3 мне понятен и он, конечно, правильный. Но, повторяю, более корректным Вопросом для такого Ответа был бы:
"Каковы шансы выбрать из 2х-детных семей, имеющих девочек, случайным образом такую, где девочки обе?"
Логика моего ответа "1/2" совсем другая, более прямолинейная - соответственно условию задачи. Семью никто не выбирает, никакой "статистики". Есть семья. Два ребёнка. Один из них - девочка (это *константа* - ни в каких "процентах" она не участвует). Второй ребёнок - ИЛИ(1) мальчик, ИЛИ(2) девочка, = 1/2. А чтобы было 1/3 :) нужно чтобы было - ИЛИ(1) мальчик, ИЛИ(2) девочка, ИЛИ(3) - *неведома зверушка":). На этом всё.
Админ: Ваша формулировка условия - переложение на язык логики исходного условия. Согласен, исходное условие содержит некоторую ловушку, приводящую к Вашему ответу, но лишь по невнимательности. Собственно, потому задача и показалась интересной.
===: Запись "mm, md, dm, dd" в ответе на задачу с _данным_ условием некорректна. Именно потому что "mm" у нас МИМО статистики:), статистики нашего конкретного случая.
Ок. Исключаем mm - остаются 3 равновероятные ситуации. Осталось не забыть, что одну d в этих вариантах мы уже использовали, и всё станет очевидным.