"Логические задачи" - это познавательно-развлекательный проект для непрокисших мозгов. Задачи на логику, нестандартное мышление.

Задачи на логику и сообразительность

О сайте
Гостевая книга
ЧаВо

Пользователи
RSS

Поиск на сайте





запомнить меня
Зарегистрироваться


Задачи



Данетки


Текущие:

  Мой любимый грех (с)
  Математика в архитектуре
  Не сыпь мне соль на рану
  «Геометрическая»
  Высказывание Ломоносова
  Наверное, не про яблоки
  Комерция
  Везде градусы
  Вагончик тронется, вагончик тронется..
  Спасибо медикам и католикам))
  Специальная купюра
  Студенческая смекалка
  Эллипс vs Круг
  Современные технологии. Немецкий стандарт.
  Спортивная
  философская
  Про газету
  печатная монета
  Купюра евро
  Древние изобретения
  Биометрические паспорта
  Новый глава
  В далеком созвездии тау Кита... 8)))
  Огородное
  Средневековое строительство
  Жестокое наказание
  Их нравы - 4
  Европейский стандарт

Разгаданные недавно:

  этот модный тандыр
  Из Что-Где-Когда
  Может ли такое быть?
  Что изображено?
  Да на тебе пахать надо!


Справочная



Признаки делимости
Площади фигур



задача: Пять пересекающихся кругов

Задачу прислал: Админ


Сложность: средняяПять пересекающихся кругов. Пересекаются они все одинаково, то есть площадь пересечений одинакова, а центры соседних кругов расположены на одной и прямой и на равных друг от друга расстояниях . Площадь каждого пересечения равна 5 (отмечено розовым).

Из нижней точки первого круга к верхней точки последнего круга проведена прямая, площадь образовавшейся фигуры (закрашено синим) равна 40. Надо найти площадь одного круга.





Ответ





Решение задачи





Ваши ответы на задачу


ответов: 83

< 1 2 3 4 5 >

jonson-72 2021-07-12 17:36:47 пишет:
Ооо... Ещё один Идиот (идиот-Фантазёр) проснулся.

«Дитя Африки» даже не видит, насколько абсурдна его подколка, – и что подколол он этим лишь сам себя.

"если бы было с кем" – т.е. НЕ С КЕМ, = НИКТО "адекватность «однострочечников»" НЕ оспаривает.

+ + +
К моему ответу на [KoKos 2021-07-07 15:21:52] присовокуплю и замечание по сути: – Каждый Лузер/Проигравший именно тАк и говорит. :)) (Про это даже басни пишут, – классика, ибенать!:)

KoKos 2021-07-12 16:16:04 пишет:
:))) А вот насчет адекватности "однострочников" я бы хорошенько поспорил... если бы было с кем. XD

jonson-72 2021-07-12 14:32:48 пишет:
опечатка – надо: "...AND I'M PROUD OF THIS"

jonson-72 2021-07-12 14:24:03 пишет:
(Фейспалм... – оно ещё и трепыхается...!:)

Продолжаем весёлый фестиваль «Идиотизм шагает по планете!» – "На марше" новый участник – «Тупой Доцент» ("знающий" все-все "основы Геометрии", но при этом не помнящий Признаки равенства треугольников по номерам).

> "Не знаю, ДД, что такое «линзы» и какой-то «фрагмент «9»"
-- Жизненный Девиз Доцента: «НЕ ЗНАЮ – AND I PROUD OF THIS!»
-- Не знаешь, что такое "линза" – погугли, скромненько, – чего орать о своём невежестве «на всю ивановскую»?

• Голые Факты:
№1. Рисунок [ivana2000 2021-07-02 08:19:33] – НЕКОРРЕКТРЕН (не соответствует Реальности).
("фрагмент «9»" – комплементарный к истинному фрагменту «6» до полной/полноценной «линзы»)
№2. Отсюда и Формулы к картинке – технически некорректны также – неполны.
№3. Тупой Доцент даже не осознаёт, что ТАКОЕ его Решение, приложенное к ТАКОМУ его Рисунку – верным НЕ является, – поскольку он не учёл, что в Площадь полу-Фигуры (40), по идее, входит, тогда, и ЗАКРАШЕННЫЙ НА РИСУНКЕ ЗАДАЧИ «АРТЕФАКТ» ("глючок-с") над крайней правой «линзой».

По 2-му абзацу [ivana2000 2021-07-09 22:06:23]... – ну это полный "абзац"...!
-- ЗНАНИЕ – есть; ПОНИМАНИЯ – нет. (!!!) – Трое Решающих и БЕЗ подобного науко-образного теоретизирования догадались оперировать с [40*2], а типа "грамотный" ДЕБИЛ – нет ("нормальные герои всегда идут в обход":)).

------------------------------------------------------
Оно ещё и слепое – моё «адекватно незамороченное решение» уже здесь присутствует (jonson-72 2021-06-30 10:47:43) – и занимает всего одну строчку. ...И таких адекватов-однострочечников тут оказалось всего двое – плюс ещё [не представился 2021-06-30 23:08:50].

ivana2000 2021-07-09 22:06:23 пишет:

ДД, Вы не знаете основ геометрии, поэтому Ваше «адекватно незамороченное решение/пояснение» займет целый талмуд словесного поноса, не имеющего ничего общего с самим решением. Характерных примеров искать не надо: достаточно почитать гостевую книгу и любые Ваши «комментарии» к любым задачам, где они есть.

Здесь все просто: любая прямая, проходящая через центр симметрии фигуры, делит её на две равные фигуры равной площади. Т.е. достаточно вычислить площадь всей фигуры и разделить её пополам. Не знаю, ДД, что такое «линзы» и какой-то «фрагмент «9», т.к. совершенно неважно как проходит прямая (лишь бы она проходила через центр симметрии).

А вот для определения площади объединения фигур, наверное, можно попробовать использовать формулу включений и исключений. Если известны суммарная площадь всех фигур S1, суммарная площадь их двойных пересечений S2, тройных – S3, и.т.д, то площадь объединения будет, вроде бы, равна
S = S1 – S2 + S3 – S4 + ...
Я в этом не уверен, но если есть только двойные пересечения, то формула работает.

На картинке каждая прямая делит исходную фигуру на две равновеликие части, независимо от «линз» и «фрагментов».


jonson-72 2021-07-09 09:53:16 пишет:
Кстати, – Доцент! – твоё неадекватно замороченное Решение тебе следовало бы подкорректировать (начиная с рисунка), т.к. сообщённые мной сведения проливают свет на его техническую недостоверность: крайние «линзы» тоже двусоставные, в действительности, – т.е. там нужно обозначить ещё и крошечный фрагмент «9» + внести его в формулы.

/// ...Вообще, это даже забавно – наблюдать, как... какую Задачу Доцент бы ни решал, он словно бы одновременно-параллельно решает ещё и свою тайную "диверсантскую" задачу – найти самый сложный/долгий (=НЕэргономичный) Путь решения. Примеров тому – масса; наиболее характерный можно увидеть здесь: http://lprobs.ru/prob3005solve.html
=================================
Фантазёру-Словоблуду – «Мели Емеля, твоя неделя.» :)
/// Видосики от паскудников я не смотрю.

KoKos 2021-07-07 15:21:52 пишет:
:))) Для поражения в споре необходимо его сперва начать. ;) Чего лично я делать даже не собирался, ввиду полной бесполезности такового. Однако же, некоторые виды животных считают даже статическое изображение (фото/плакат/билборд) своим соперником и старательно его атакуют. XD Вот так, например, выглядят некоторые "победители" 8)) https://www.youtube.com/watch?v=78w58DdUcJ0

jonson-72 2021-07-07 14:07:51 пишет:
Фантазёр и тут предсказуем; – "сел на жопу" в логической аргументации (как всегда) – и вместо того чтобы, как мужчина, с достоинством признать поражение, свалился в хамское ёрничанье. – Ничего нового. Ничего необычного.

KoKos 2021-07-07 13:52:09 пишет:
:))) Расходимся, пацаны - попугай Админа хакнул. XD

jonson-72 2021-07-07 13:38:42 пишет:
И снова – СОФИСТИКА и СЛОВОБЛУДИЕ.
"единственность" – _не_моё_ слово – твоё.
• Ответ "20" проверяется на _корректность_.
Ответ корректный = верный = заслуживающий «тырешилы».

Если ТЫ, дурносмех, найдёшь иной верный Ответ – получишь свою, особенную «тырешылу».

KoKos 2021-07-07 13:00:39 пишет:
:))) Больше вопросов не имею. Ровно с тем же апломбом мы можем "доказать" единственность x=0 как решения уравнения sin(x)=0. XD Ненуачо? Проверили ведь - сходится. XD

jonson-72 2021-07-07 12:51:17 пишет:
И снова – _софистика_ пытающегося как-нибудь вывернуться из позорного положения. (Фантазёр в своём репертуаре.)

В данном случае, Точный Чертёж нужен нам не для того, чтобы _начать_ решать Задачу, а для того, чтобы _решив_, проверить полученный Ответ на корректность – ввиду возникшего подозрения наличия "глючка". /// – И тут – Да – Площадь круга нам известна "наперёд" – на момент расчёта-построения чертежа, – Целью которого является _проверка_ Ответа "20", – ведь не можем же мы проверять корректность того, чего у нас (ещё) нет!

KoKos 2021-07-07 11:40:02 пишет:
:))) Даже стесняюсь интересоваться, при каких "таких вводных"? При наперед известной площади круга, равной 20, что-ли? XD

jonson-72 2021-07-07 09:43:57 пишет:
Если наш местный «байден» – Тупой идиот, то наш "генератор случайных слов" KoKos («бабка Трындычиха») – идиот-Фантазёр: любимое его занятие – *плодить сущности*, на пустом месте, + нести всякий бред ни о чём. ("кокосы", "попугаи"... – наверное наш дружок в Африке родился, под пальмой:))

Здесь «бабка Трындычиха» отличилась тоже – помимо прочей болтовни, "разродилась" избыточной сущностью по имени «Глючок-с», – даже не догадавшись сперва проверить, существует ли данный артефакт на Точном Чертеже. /// • В действительности, при таких вводных, проведённая «диагональ» Фигуры за её пределы _не_выходит – в обсуждаемом месте рисунка срезая самый краешек «линзы», – высота которой к оси Фигуры ≈ 0,773R; высота точки «диагонали» в этом месте = 0,75R; – т.е. имеем гандикап около 0,023R не в вашу пользу, наблюдательные вы наши. :)

P.S. Вот тАк расфуфыренный "умник" в очередной раз лоханулся. :)
(...И это при том что совсем недавно сАм же бухтел по поводу "кривых" рисунков Доцента!)

------------------------------------------------------
Доцент же в очередной раз продемонстрировал "мастерство" наукообразного усложнения.
(! Перекрывающиеся круги рисунка Задачи словно бы символизируют набор шестерёнок у него в голове:); – типа, колёсики провернулись – подходящий шаблон нашёлся.:))

Lilia 2021-07-05 23:53:25 пишет:
70

ivana2000 2021-07-02 08:19:33 пишет:
Картинка.


ivana2000 2021-07-02 08:14:02 пишет:

«1» + «2» + «3» + «4» + «5» –
«7» – «8» – «6» = 40

«1» + «5» = «2» + «4» = S
«3» = S/2
«7» + «8» = «6» = 5

2S + S/2 – 2·5 = 40
5S/2 = 50, S = 20

KoKos 2021-07-01 20:30:09 пишет:
Ага, он. :) Я предпочитаю считать его просто слишком размашистым движением маркера по доске - но если оно и впрямь так задумано, то тогда упороться нам тут всем придется "на отличненько". Тогда наоборот, сложность задачи сильно занижена - навскидку, это будет где-то курс третий мехмата, или около того... Ну, если мне, конечно, склероз не изменяет. 8)))

! Представился 2021-07-01 20:18:17 пишет:
KoKos, ну да "глючок-с", это маленький закрашенный сегмент, выше самого правого веретина, который не принадлежит кругам. Вот тут, как раз, на передний план и выходит мыслишка о подвохе рисунка.

KoKos 2021-07-01 01:44:02 пишет:
Оба правильные, по построению, а не по конечному ответу. :))) Однако, во всех трех вариантах (включая мой собственный) есть ма-ахонький глючок-с... Не скажу, какой. 8) Подождем реакции Админа.

< 1 2 3 4 5 >

Добавьте комментарий:
Автор:

Комментарий:

Пожалуйста, введите символы с картинки:
(подтверждение не требуется для зарегистрированных пользователей)



 







© 2009-201x Логические задачи